Бизнес-кейсы

Как NVIDIA чуть не закрылась, выпустив свой первый чип

До 40 лет IT/разработка Техника

NVIDIA, компания-разработчик графических процессоров, была основана в 1993 году Дженсеном Хуангом, Крисом Малачовски и Кертисом Примом. Основатели желали создавать революционные графические процессоры, которые изменят мир компьютерной графики и игр​​​​.
Сфера бизнеса: #IT
Предприниматель: Дженсен Хуанг, Крис Малачовски, Кертис Прим
Возраст, когда начинал: #до35
Как начинал: #спартнером
Страна и год: США, 1993
Стартовый капитал: #8млн$

Первый чип комом

Первый чип компании, NV1, был выпущен в 1995 году – это была попытка объединить графику и звук в одном устройстве, что на технической базе того времени выглядело почти безумием.

Продажа ~50 000 чипов NV1 принесла компании NVIDIA около $10 млн, в то время как на разработку чипов и их вывод ушло ~$8 млн. Несмотря на то, что вложения отбились, NVIDIA оказалась на грани банкротства в 1996 году по нескольким причинам:

— Чип NV1 имел несовместимость с тогдашними стандартами 3D-графики, что ограничивало его принятие и использование разработчиками игр и другими производителями. Это снижало спрос и делало продукт менее привлекательным для рынка.

— На рынке 3D-графики в то время уже существовали сильные конкуренты, такие как 3dfx с их Voodoo Graphics. Эти компании предлагали более производительные и совместимые решения, что также подрывало позиции NVIDIA.

— NVIDIA сделала ставку на сотрудничество с Sega для выпуска NV1, который должен был использоваться в игровой консоли Sega Saturn. Однако продажи этой консоли были ниже ожиданий, что негативно сказалось на доходах NVIDIA.

— Расходы на маркетинг, поддержку и дальнейшие исследования были высокими, что создавало финансовое давление на компанию.

Словом, NV1 получился слишком сложным и дорогим для интеграции в существующие системы, а его архитектура не соответствовала стандартам индустрии​​​​.Чип не получил поддержки крупных производителей игр. И, несмотря на отбившиеся вложения в разработку, общая финансовая ситуация компании стала критической, что привело NVIDIA на грань банкротства в 1996 году.

Переход на специализированные графические процессоры

NVIDIA сделала стратегический поворот, сосредоточившись на разработке специализированных графических процессоров (GPU). В отличие от первых чипов, которые пыталась создать NVIDIA, GPU были предназначены исключительно для графических задач и оптимизированы для выполнения параллельных вычислений, что позволяет повысить производительность и эффективность.

NVIDIA вложила значительные средства в исследования и разработки, наняв ведущих инженеров и специалистов в области компьютерной графики. Важную роль сыграло также сотрудничество с крупными производителями компьютерного оборудования, что позволило NVIDIA интегрировать свои продукты в широкий спектр систем и устройств​​​​.

Разработка GPU потребовала значительных ресурсов и инвестиций. Компания привлекала финансирование через венчурные фонды и стратегических партнеров.

В 1999 году NVIDIA выпустила GeForce 256, первый в мире GPU, который мог обрабатывать до 10 миллионов полигонов в секунду. Это было значительным скачком по сравнению с предыдущими технологиями и позволило NVIDIA мгновенно завоевать лидирующие позиции на рынке графических процессоров​​​​.

GPU нашли широкое применение в различных областях, включая игровой сегмент, 3D-визуализацию, анимацию, обработку видео, научные вычисления и исследования в области искусственного интеллекта и машинного обучения​​​​.

NVIDIA сегодня

В 2023 году компания достигла рыночной капитализации в 2,3 триллиона долларов, став одной из самых ценных компаний в мире. NVIDIA продолжает лидировать на рынке технологий благодаря развитию в области GPU и инновациям, таких как платформа Omniverse для создания виртуальных миров​​​​.

Графические процессоры NVIDIA используются в таких областях как медицинские исследования, разработка автономных транспортных средств, обработка больших данных и виртуальная реальность.

NVIDIA является одним из ведущих игроков на рынке технологий и активно развивается в сферах искусственного интеллекта, дата-центров и автомобильной промышленности.
На этом всё, а отслеживать новые интересные кейсы можно на нашем телеграм-канале «Ошибка выжившего» — присоединяйтесь!