«Вот бы у меня была работа такая – в игры играть!» (любой ребёнок). Но как это выглядит в реальности – когда игры, оставаясь увлечением, становятся ещё и работой повзрослевшего человека? Какие навыки требуются предпринимателям, которые сделали сюжетно-ролевую игру своим способом взаимодействия с миром?
Об этом мы расспросили Алексея и Елену Кондратьевых, основателей команды ролевиков и игропрактиков «Громовик».
Об этом мы расспросили Алексея и Елену Кондратьевых, основателей команды ролевиков и игропрактиков «Громовик».
Редкое семейное фото вдвоем
С 2016 года Алексей и Елена Кондратьевы проводят сюжетно-ролевые игры живого действия для взрослых, подростков, семейных групп. Они пишут сюжеты, организуют выезды, а также обучают и организуют команду мастеров и игротехников, развивают в себе навыки организации и делегирования, рефлексируют опыт взаимодействия с клиентами и командой, ищут способы постоянно повышать качество своих проектов и мотивировать сотрудников… в общем, многие процессы аналогичны обычным предпринимательским будням.
Началось же всё с увлечения Алексея: в ролевое движение он пришёл в юношеские годы, а в качестве мастера начал проводить свои первые игры, ещё не закончив школу. Со временем, когда Алексей закончил вуз и получил психолого-педагогическое образование, интерес к фэнтезийным сюжетам переплёлся с профессиональными знаниями, стало интересно вести игры среди детей и подростков.
Изначально в этом не было бизнес-концепции – просто игра ради фана. Но спустя ещё какое-то время стало ясно, что начинание можно развивать в полноценные игровые проекты для людей разных возрастов. И это было начало сегодняшнего «Громовика»
Началось же всё с увлечения Алексея: в ролевое движение он пришёл в юношеские годы, а в качестве мастера начал проводить свои первые игры, ещё не закончив школу. Со временем, когда Алексей закончил вуз и получил психолого-педагогическое образование, интерес к фэнтезийным сюжетам переплёлся с профессиональными знаниями, стало интересно вести игры среди детей и подростков.
Изначально в этом не было бизнес-концепции – просто игра ради фана. Но спустя ещё какое-то время стало ясно, что начинание можно развивать в полноценные игровые проекты для людей разных возрастов. И это было начало сегодняшнего «Громовика»
Фото с игры. Мастера и игротехники в образах
Импровизация – полезнейшее умение гейм-мастера… и предпринимателя
Алексей занимается созданием основных сюжетов каждой игры, проводит брифинг с мастерами, объясняет им их роли и передвижения по локации. Когда приедут игроки, будь то взрослые или подростки, начнётся своего рода театр-импровизация. К этому моменту все игротехники и мастера должны знать свои роли, у всех должны быть подготовлены костюмы и огромное количество инвентаря, который будет использоваться в игре.
Нужно подготовить и арендованные локации: внести в их интерьер и антураж изменения, которые превратят пространство в часть фэнтезийного мира. Некоторые локации приходится довольно сильно адаптировать, но есть и специально подготовленные площадки, где «Громовик» проводит свои игры – например, аутентично реконструированное западноевропейское поселение конца XII — начала XIII века. В нём все предметы быта и всё окружение воспроизведены со скрупулёзной историчностью.
К приезду гостей должны быть готовы элементы костюмов, оружие, инвентарь, который потребуется для игры. А ещё нужно подготовить к работе настоящую кузницу. А ещё – закопать на локациях руды и клады. И настроить рации, которые необходимы мастерам для связи друг с другом и игротехниками.
Елена занимается общей организацией процесса, коммуницирует с игроками, ведёт соцсети, участвует в самой игре как мастер.
Игроки приезжают самые разные. Проводятся отдельные игры для взрослых, для подростков и для семей. И контент нужен для разных возрастов и ролей, чтобы каждый игрок смог полноценно участвовать в сюжете. Основную квестовую ветку создаёт Алексей, а побочные делегирует другим мастерам.
Разумеется, от действий или бездействий игроков в игре зависит примерно всё, потому мастера регулярно собираются на совет и адаптируют те или иные сюжетные повороты под действия игроков. А ещё, конечно, никогда не бывает так, чтобы всё шло совершенно гладко: в игру может вмешаться погода, нежданная накладка с транспортом, сломавшаяся рация, застрявший в пути контейнер с оборудованием и ещё тысячи мелочей.
Потому умение импровизировать, достигать результата в атмосфере хаоса и урагана, сохраняя покерфейс – одно из ключевых качеств любого гейм-мастера. И то же самое качество жизненно необходимо предпринимателю.
А ещё, наверное, уравновешенность и некий философский настрой. Трудно сохранять внутренний покой, когда из-за непредвиденной мелочи начинает шататься целая выездная игра, в которую вложено несколько сотен тысяч рублей и недели жизни!
Нужно подготовить и арендованные локации: внести в их интерьер и антураж изменения, которые превратят пространство в часть фэнтезийного мира. Некоторые локации приходится довольно сильно адаптировать, но есть и специально подготовленные площадки, где «Громовик» проводит свои игры – например, аутентично реконструированное западноевропейское поселение конца XII — начала XIII века. В нём все предметы быта и всё окружение воспроизведены со скрупулёзной историчностью.
К приезду гостей должны быть готовы элементы костюмов, оружие, инвентарь, который потребуется для игры. А ещё нужно подготовить к работе настоящую кузницу. А ещё – закопать на локациях руды и клады. И настроить рации, которые необходимы мастерам для связи друг с другом и игротехниками.
Елена занимается общей организацией процесса, коммуницирует с игроками, ведёт соцсети, участвует в самой игре как мастер.
Игроки приезжают самые разные. Проводятся отдельные игры для взрослых, для подростков и для семей. И контент нужен для разных возрастов и ролей, чтобы каждый игрок смог полноценно участвовать в сюжете. Основную квестовую ветку создаёт Алексей, а побочные делегирует другим мастерам.
Разумеется, от действий или бездействий игроков в игре зависит примерно всё, потому мастера регулярно собираются на совет и адаптируют те или иные сюжетные повороты под действия игроков. А ещё, конечно, никогда не бывает так, чтобы всё шло совершенно гладко: в игру может вмешаться погода, нежданная накладка с транспортом, сломавшаяся рация, застрявший в пути контейнер с оборудованием и ещё тысячи мелочей.
Потому умение импровизировать, достигать результата в атмосфере хаоса и урагана, сохраняя покерфейс – одно из ключевых качеств любого гейм-мастера. И то же самое качество жизненно необходимо предпринимателю.
А ещё, наверное, уравновешенность и некий философский настрой. Трудно сохранять внутренний покой, когда из-за непредвиденной мелочи начинает шататься целая выездная игра, в которую вложено несколько сотен тысяч рублей и недели жизни!
Игроки решают сложную задачу, мастер хитро смеётся в уголке
Поручи другому
Как говорят Алексей и Елена, первые два–четыре года они полностью делали сами всё-всё-всё. Но потом поняли, что рутина забирает огромное количество времени, отчего не хватает сил и ресурсов на продвижение самих проектов.
И начался непростой путь самообразования на тему делегирования. Постепенно разные блоки работ стали передавать другим мастерам, друзьям, товарищам и коллегам.
Что в итоге удалось делегировать:
По словам предпринимателей, основным препятствием к делегированию было внутреннее сопротивление: не хотелось «напрягать» людей, «передавать проблемы» кому-то ещё. Из-за этого начать делегировать было сложно.
И начался непростой путь самообразования на тему делегирования. Постепенно разные блоки работ стали передавать другим мастерам, друзьям, товарищам и коллегам.
Что в итоге удалось делегировать:
- Создание побочных квестов – задач, которыми игроки развлекаются в паузах между блоками основного сюжета.
- Квесты для самых маленьких детей. Это скорее даже не квесты, а активности с мастерами, игротехниками, похожие на игру с аниматорами. Их придумывают мастера, отвечающие за детский блок.
- Вся часть, связанная с IT-технологиями. Они не являются сильной компетенцией Алексея и Елены, потому ими занимается человек, который разбирается в этом лучше.
- Вся забота о костюмах. Подготовить к игре, а после игры привести в порядок, перестирать, перегладить, зашить, отпарить.
- Вся забота о направлении алхимии на игре (по сути, обеспечение химических опытов, забота о расходниках, материалах и т.д.)
По словам предпринимателей, основным препятствием к делегированию было внутреннее сопротивление: не хотелось «напрягать» людей, «передавать проблемы» кому-то ещё. Из-за этого начать делегировать было сложно.
Что потребовалось, чтобы наладить делегирование
- Просто оставить мысли «Но я ведь кому-то сделаю неудобно».
Если человек готов взять на себя какой-то блок, понимает в этом хорошо или готов пройти обучение – нужно не бояться и просто отдать этот блок. Не думать за других. Если человеку этого не хочется или некомфортно, он откажется. Если ему комфортно, он возьмёт это на себя. И очень важно обговорить детали «на берегу»: какой взаимообмен будет происходить между вами?
- Решить вопрос компетенций.
Чтобы делегировать, нужно понимать, что человек «потянет» порученный ему блок, на это хватает знаний, умений, навыков. То есть это специалист, которого вы привлекаете.
Есть другой вариант: взять человека просто заинтересованного и обучать его всему, начиная от самых азов и заканчивая тонкостями процесса.
Оба варианта вполне применимы в этой области.
- Следить за качеством выполнения задач.
Алексей считает важным, чтобы специалисты были не просто квалифицированы, но и всегда стремились стать лучшей версией себя. Бывает так: человеку интересно, но расти он не хочет, упирается в какой-то потолок, а дальше начинается работа спустя рукава.
Потому нужно быть готовым к возможной потере качества и отслеживать этот аспект.
Важный предпринимательский инсайт
«Есть специалисты, которые могут делать твою работу на том же уровне, что ты, или даже лучше. Но никто не будет относиться к твоему проекту так, как ты».
Алексею и Елене потребовался анализ и рефлексия, чтобы осознать: «Громовик» – их детище, это они вкладывают в проект душу, и никто другой никогда не будет относиться к этому проекту так, как создатели. Это нужно просто принять.
Для остальных — мастеров, техников — это фан, развлечение, в котором интересно. Большая часть команды относится к ролевым играм не как к работе, а как к виду досуга, который помогает перезагрузиться от основной деятельности. Это нужно понимать и осознавать, что вопрос мотивации других людей на проекте может и, скорее всего, будет отличаться от мотивации создателя.
Для остальных — мастеров, техников — это фан, развлечение, в котором интересно. Большая часть команды относится к ролевым играм не как к работе, а как к виду досуга, который помогает перезагрузиться от основной деятельности. Это нужно понимать и осознавать, что вопрос мотивации других людей на проекте может и, скорее всего, будет отличаться от мотивации создателя.
«Даже если по качеству другой человек мог бы сделать лучше, чем ты, вопрос в том, интересно ли ему это делать. Тут ожидания и реальность могут сильно не совпадать».
Предпринимателем может быть каждый?
«Нет, это не для всех. Я думаю, чтобы быть предпринимателем, нужно иметь определенный склад мышления и характера. Готовность идти вперед, несмотря ни на что. Были многие ситуации, когда хотелось просто опустить руки и перестать вообще всем этим заниматься.
Человек сам по себе всегда стремится к состоянию покоя. Немногие могут выдерживать постоянные стрессы. Поэтому я думаю, что здесь нужно отдавать себе отчет: кому-то комфортно исполнять, то есть находиться на постоянной стабильной работе, где от тебя зависит определённый набор функций, и ты знаешь, что по их завершению ты получишь какой-то результат, вне зависимости ни от чего. И есть люди, которые, в принципе, готовы рисковать, готовы двигаться вперёд — это, наверное, как раз предприниматели.
Далеко за примером даже ходить не надо. Вот Елена – человек, который очень любит стабильность, ей работать на какой-нибудь обычной стабильной работе было бы гораздо удобнее, нежели заниматься предпринимательской деятельностью. Но она встретила меня и теперь она как лягушка в том кувшине, где нужно пытаться всё время взбивать масло»
А если хотите следить за всеми дайджестами новых историй, которые мы собираем для вас, то добро пожаловать в наш телеграм-канал!
Человек сам по себе всегда стремится к состоянию покоя. Немногие могут выдерживать постоянные стрессы. Поэтому я думаю, что здесь нужно отдавать себе отчет: кому-то комфортно исполнять, то есть находиться на постоянной стабильной работе, где от тебя зависит определённый набор функций, и ты знаешь, что по их завершению ты получишь какой-то результат, вне зависимости ни от чего. И есть люди, которые, в принципе, готовы рисковать, готовы двигаться вперёд — это, наверное, как раз предприниматели.
Далеко за примером даже ходить не надо. Вот Елена – человек, который очень любит стабильность, ей работать на какой-нибудь обычной стабильной работе было бы гораздо удобнее, нежели заниматься предпринимательской деятельностью. Но она встретила меня и теперь она как лягушка в том кувшине, где нужно пытаться всё время взбивать масло»
А если хотите следить за всеми дайджестами новых историй, которые мы собираем для вас, то добро пожаловать в наш телеграм-канал!